Школа СТП: занятие по методике

Новости клуба. Первые сообщения тем этого форума отображаются на главной странице сайта в новостной ленте.

Модератор: Модераторы

Школа СТП: занятие по методике

Сообщение Сергей Титов » 15 окт 2008 (Ср), 00:50

16 октября в 19-30 Сережа Гладилин проведет занятие по методике. Особенно полезным оно будет для участников, собирающихся стать руководителями в ближайшие год-два и молодых руководителей.

Место традиционное -- на Азовской.
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Сообщение Андрей Саратовкин » 16 окт 2008 (Чт), 11:27

Добрый день!

Какие конкретно темы и вопросы будут рассматриваться?
Аватара пользователя
Андрей Саратовкин
Часто заглядывает
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 7 дек 2006 (Чт), 00:57
Откуда: Москва, ДТДМ, СТК "GuaRUNa"

Сообщение Сергей Титов » 16 окт 2008 (Чт), 15:47

Подготовка занятия,
написание методички,
типичные ошибки.
На семинаре -- разбор предложенной методички;
Сергей Титов
Завсегдатай
 
Сообщения: 1995
Зарегистрирован: 1 дек 2004 (Ср), 18:32

Re: Школа СТП: занятие по методике

Сообщение ponomaryov » 19 окт 2008 (Вс), 10:14

Сергей Титов писал(а):16 октября в 19-30 Сережа Гладилин проведет занятие по методике. Особенно полезным оно будет для участников, собирающихся стать руководителями в ближайшие год-два и молодых руководителей.

Место традиционное -- на Азовской.


А было бы очень интересно увидеть отчет о проведеннном занятии.

В таком виде, например:

Цели занятия и основные задачи
План занятия
Сколько человек присутствовало.
Достигнуты ли цели занятия?
Как проводилось обсуждение "неправильной" методички, всей группой или малыми группами? Было ли озвучено правильное решение.
Находки во время занятия, проблемы, реация участников.
Рекомендации по изменению занятия.
Игорь Пономарев, руководитель водного туристического клуба "Новый бродяга"
Аватара пользователя
ponomaryov
Часто заглядывает
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 мар 2007 (Ср), 02:22
Откуда: клуб "Новый бродяга"

Сообщение Sergey Gladilin » 19 окт 2008 (Вс), 13:35

Почему интересно и отчет для кого? Половину того, что ты спрашиваешь, можно понять только в контексте узко-Вестровской специфики...
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение ponomaryov » 19 окт 2008 (Вс), 16:21

Sergey Gladilin писал(а):Почему интересно и отчет для кого? Половину того, что ты спрашиваешь, можно понять только в контексте узко-Вестровской специфики...


Пример отчета полезен для всех проводящих занятия вестровцев.

Интересен мне. Спрашивал я простые вопросы стандартные для преподавателей.
Игорь Пономарев, руководитель водного туристического клуба "Новый бродяга"
Аватара пользователя
ponomaryov
Часто заглядывает
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 мар 2007 (Ср), 02:22
Откуда: клуб "Новый бродяга"

Сообщение Sergey Gladilin » 19 окт 2008 (Вс), 20:17

ОК, кратко поясню.

Народу было мало. Около 10 человек. План состоял из лекции на полчаса (условный конспект могу выслать, для публикации он слишком сырой). После лекции сказанное на ней (точнее - часть, посвященная методике и педагогике) демонстрировалась на примере данной методички.

Правильного решения не существует, ИМХО. Потому что данная методичка имеет невыполнимую цель. Соответственно, от того, как ее поправить, и будет зависеть правильное решение. Мало того, неправильность можно определить "на глаз", а правильность лучше проверять на практике. На практике занятие на 20 человек я никогда не проводил, вроде.

Разбор проводился всей группой (10 человек) - по-очереди каждый называл очередную ошибку. Когда фантазия поиссякла, стали говорить только те, кому в голову что-то приходило. На отдельные этапы (например, обучение глиссированию) "правильную" методику старались обсудить.

В целом, вроде, все получилось. Новых идей у меня пока не образовалось...
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение ponomaryov » 20 окт 2008 (Пн), 12:25

Sergey Gladilin писал(а):ОК, кратко поясню.


Спасибо.

Я тоже придерживаюсь мнения, что не существует одного правильного решения.

В стандартной методике проведения (кейс-метод) обсуждения делят группу на малые подгруппы (от 4 чел).
Далее идет неструктурированное обсуждение в малой подгруппе, далее представление результатов аудитории от групп, с вопросами и "подковырками".

Я считаю, что работа со всей группой под надзором преподавателя снижает активность некоторых членов, в малой группе им трднее увернуться. И поэтому (и из-за других побочных эффектов) считаю описанную мною выше методику разбора конкретной ситуации более эффективной.

Но, я использую и работу над кейсом со всей группой. Показания к применению: усталость участников тренинга, сложность проблем поднимаемых в кейсе, неумение участников обсуждать.

Еще мне показалось в твоем описании, что задача работы с "кейсом" свелась к анализу. Мне кажется более полезным или эффективным в добавлении к анализу просить построить свое решение.
Кстати очень красиво получается, когда две-три или четыре группы представляют разные, но правильные решения.
Игорь Пономарев, руководитель водного туристического клуба "Новый бродяга"
Аватара пользователя
ponomaryov
Часто заглядывает
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 мар 2007 (Ср), 02:22
Откуда: клуб "Новый бродяга"

Сообщение Sergey Gladilin » 20 окт 2008 (Пн), 12:57

На построение решений у нас не хватило времени. Да, лекция, запланированная на полчаса, как всегда бывает, затянулась :-(((
Sergey Gladilin
Завсегдатай
 
Сообщения: 3493
Зарегистрирован: 12 май 2004 (Ср), 08:09
Откуда: клуб Вестра

Сообщение ponomaryov » 20 окт 2008 (Пн), 14:26

Sergey Gladilin писал(а):На построение решений у нас не хватило времени. Да, лекция, запланированная на полчаса, как всегда бывает, затянулась :-(((


Значит проблема с планирование лекционной части. Есть еще один подход - задом-наперед - сначала кейс (конкретная ситуация) / задание, во время которой участники сами дойду до определенных знаний, а потом в конце лекция, как закрепляющая и уточняющая.

Лекционный материал имеет очень слабую эффективность без закрепления практическими занятиями (тренингами, кейсами, заданиями). Я обычно стараюсь лекционный материал удерживать в состоянии менее 50% от всего времени занятия. А некоторые занятия вообще умудряюсь проводить в 10% лекционного материала воткнутого кусочками в разбор кейсов.
Игорь Пономарев, руководитель водного туристического клуба "Новый бродяга"
Аватара пользователя
ponomaryov
Часто заглядывает
 
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 28 мар 2007 (Ср), 02:22
Откуда: клуб "Новый бродяга"


Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1