Кросс-поход "Вестры" бегали впервые, очень понравилось. Как проверка на местности подходит гораздо больше, чем городской. Как проверка на прочность команды в экстремальных условиях -- меньше, но м.б. это и хорошо
Судейство было вполне корректным, не совсем понятны были слова судьи (Пётр) на навеске с пострадавшим о том, что верхней страховки для носилок в опасной зоне недостаточно, и её нужно дублировать самостраховкой пострадавшего в точку либо в судейские перила. Носилки -- мягкие, весят со страдальцем примерно столько же, сколько он сам, а с каких пор человеку в опасной зоне не достаточно командной страховки? Ну да ладно.
Общее мнение -- на технически сложных этапах (та же переправа) должно существовать чёткое описание правильной техники. Вовсе не обязательно давать почитать его участникам (тут я согласен с предыдущим оратором, надо посмотреть, чему учили), но sanity check со стороны главного судьи необходима.
Идеи и пожелания:
Более интересное ориентирование и увеличение простых, но физически напряжённых этапов (типа подъёма по перилам) в начале дистанции. Это позволит уменьшить интервал между стартами команд, и "развести" их на дистанции. Примерно так же на марш-бросках (ММБ и питерском) первое КП делается максимально простым, но с большим перегоном, за который команды растягиваются.
Разбивка дистанции на 2 дня с промежуточной ночёвкой НЕ В МЕСТЕ СТАРТА. Например, развести дистанцию так: работа в карьерах, брод, ночевка в районе слёта, на сл. день медицина, переправа, и обратно в карьеры. При этом дистанцию по классу А можно делать длиннее и начинать на день раньше. Это заставит народ задуматься о втором комплекте одежды, брать реальное количество продуктов и газа, итд итп. Фактически, было бы неплохо приблизить кросс-поход к тому, чем когда-то был питерский марш-бросок: двухдневная проверка на местности с сильно разнесёнными техническими этапами. Конечно, у нас скал меньше, чем в Карелии, но попробовать можно.
В качестве хохмы: если делать на два дня, то можно сделать КВ на ужин и завтрак с выходом на дистанцию (судью, отсекающего КВ, кормит команда
).
Да, обеими руками за контрольный груз (например, 25 на мужика и 20 на девушку): если вес рюкзака недостаточен, то догружать судейскими кирпичами (кирпичи сдать на финише).
Ещё я бы предложил увеличить количество "теоретических" этапов и этапов на личную технику (узлы, ситуационные задачи, сделать одну из предложенных видов точек etc). Ещё можно моделировать буры при помощи длинных шурупов с проушинами
. А ещё -- сделать этап "организация бивака на сложном рельефе" (ага, приготовить завтрак на на стенке карьера с "лазаньем"). А пострадавшим на медицине можно и медика сделать...
Идей много, вообще, жаль, что вряд ли они пройдут на городской кросс-поход (там, по-моему, задачи другие).