Страница 1 из 2

мультитопливная горелка!

СообщениеДобавлено: 9 апр 2010 (Пт), 10:29
marat
Друзья! Помогите.
Кто-нибудь заливал в мультитопливную горелку в качестве топлива уайт-спирит?

СообщениеДобавлено: 9 апр 2010 (Пт), 11:50
Artiom Harchikov
Заливал. Работает, но чистить надо чаще, чем при бензине. Уайт-спирит это ж керасин.

СообщениеДобавлено: 9 апр 2010 (Пт), 12:02
marat
спасибо ))

СообщениеДобавлено: 9 апр 2010 (Пт), 12:10
Sergey Nasedkin
а спирт изоропропиловый?

СообщениеДобавлено: 9 апр 2010 (Пт), 14:19
Алексей Вадимович (Zed)
В инструкции спирт запрещён ... не знаю какой именно =(
А кто какие варианты ещё предложит для горелки что бы использовать если калоши не окажется в месте закупки? (например приехали в Турцию , но Нефраса не оказалось, а из положения выходить надо наименее вредным для горелки вариантом)

СообщениеДобавлено: 9 апр 2010 (Пт), 14:23
Artiom Harchikov
Парни, реч не про спирт. Керосин высокой очистки называется Уайт-спИрит. Спирт не канает из-за своей низкой молекулярной массы

СообщениеДобавлено: 9 апр 2010 (Пт), 14:57
Сергей Титов
Ставил эксперимент с Сольвентом -- это тоже продукт перегонки нефти, только с более длинными чем в Калоше цепочками, и содержащий ароматические углеводороды.

На форсунке 0.35 вода закипает быстрее, чем на калоше, однако:
-- разогревать надо либо сухим спиртом, либо сольвентом на фитиле (кусочке ватки) -- просто так лужицу сольвента при 0гр С не подожжешь
-- коптит
-- воняет (в палатке не поготовишь)
-- горелка забивается, спалив на экспериментах 0,5л сольвента я под конец задолбался с чисткой горелки (у меня случилась халявная ключевая деталь -- не жалко)

Есть мысль, что половина проблем от недостаточного прогрева топлива, т.е. надо попробовать повторить эксперимент с более тонкой форсункой.

СообщениеДобавлено: 9 апр 2010 (Пт), 16:26
Алексей Вадимович (Zed)
гм.. да... А есть какие-нибудь мысли об ацетоне? =)

СообщениеДобавлено: 9 апр 2010 (Пт), 16:36
Сергей Титов
Ядовит, сцуко :)

СообщениеДобавлено: 9 апр 2010 (Пт), 16:54
Алексей Вадимович (Zed)
Насосик не разъест? Попробовать что ли. . . :]

СообщениеДобавлено: 9 апр 2010 (Пт), 17:08
Сергей Титов
Он реально ядовит.

Надышавшись парами умирают. Кроме шуток.

СообщениеДобавлено: 9 апр 2010 (Пт), 22:39
Zakharov Mikhail
Топить горелку можно всем, что горит, но
1. при этом есть жидкости ядовитые (ацетон, изопропанол, ароматические углеводороды) и менее ядовитые (бензин, керосин, уайт-спирит, дизель).
2. принцип сжигания у веществ разный: у бензина, спиртов (этанол, изопропанол), ацетона горят пары, а у керосина, уайт-спирита, дизеля жидкость, то есть надо менять форсунки.
3. Этанол, а также другие, подобные вещества являются растворителями применяемых в горелках материалов уплотнений, на безрыбье сойдёт, но не долго, начнёт травить.

Да, ацетон - редкостная дрянь: ядовит, летуч и взрывоопасен.

СообщениеДобавлено: 18 апр 2010 (Вс), 14:50
vilgeforts
Интересует опыт походной эксплуатации примусов фирмы Primus на обычном автомобильном бензине (особенно в Киргизии, на местном бензине).
Кроме того, интересует такой нюанс:
В горелках MultiFuel процесс превращения бензина в пары происходит за счёт предварительного нагрева бензина в стальной трубке с тросиком. В горелках OmniFuel процесс превращения бензина в пары происходит за счёт предварительного нагрева бензина в массивной латунной шайбе. Причём внутри этой шайбы сделаны специальные проточки в резьбе для подачи бензина.
Вопрос: что из этих вариантов нагрева бензиновых паров в примусах более предпочтителен в плане ремонтопригодности, устойчивости к плохому качеству бензина и т.п. при условии работы примуса на плохом (киргизском) бензине.

СообщениеДобавлено: 18 апр 2010 (Вс), 19:15
Artiom Harchikov
Киргизский бензин - отстой. Чистить Мультифьюел к концу похода будете каждый день. Я купил Омни вместо Мульти. Загаживается хуже т.к. не имеет тросика.

СообщениеДобавлено: 19 апр 2010 (Пн), 08:53
vilgeforts
Artiom Harchikov писал(а):Киргизский бензин - отстой...

Ну это я и так знаю...

Нужны отзывы основанные на реальном опыте по вышеуказанным горелкам в условиях их эксплуатации на киргизском (ну или другом плохом) бензине. Особенно в продолжительных походах. А так же описания возникающих при этом проблем и их решение в походных условиях.