Богданова Юлия писал(а): Ты, Рома, пойдёшь сопровождающим при таких вводных? Или кого-нибудь из группы отправишь проверять правильность теоретических выкладок? Я нет.
Необходимо отметить, что упомянутые теоретические выкладки в значительной степени хромают.
Принцип соотношения количества человек и веревок в данном случае вообще не уместен. Необходимо вести расчеты исходя из массы груза и прочности веревок и спусковых устройств.
Раз уж основным авторитетом на которого ссылается товарищ, поднявший эту тему, является Федор Фарберов, то призываю "несогласных" внимательнее почитать упомянутую статью Фарберова.
Спасатели работают на одной статической веревке 11 мм. За "Коломну" говорить не буду, но разрывная нагрузка "Тендона" 11мм равна 4000 кг.
Стандарт массы "спасательного" груза из двух человек (у того же Фарберова написано) составляет 200 кг. Тут можно даже и Фарберова не смотреть, чтобы понять, что вешать двоих человек на 10-ку и уж тем более 9-ку "по аналогии" со спасателями - недопустимо.
Я не могу понять, с каких пор технологии спасателей, стали для туристов "образцом реальных действий на маршруте"? Неужели вы носите в горы 11-ю веревку? Неужели все с собой носят и пруссики 7-8 мм и железные пауки для перегибов, делают тормозные системы на автоблоках и т.д.?
Думаю что причина возникновения этого разговора не попытка установить истину в техническом вопросе, а простое недовольство полученными штрафами.
В противном случае имело бы больше смысла обратить внимание на другой очень важный момент, упомянутый Фарберовым:
"Результаты испытаний страховочных систем, проведенных спасателями в разных странах, показывают:
При использовании стандартных альпинистских страховочно- спусковых устройств для страховки двух человек, в случае обрыва/отказа спусковой веревки, в момент рывка практически в 100% случаев гарантирована потеря контроля страхующего над веревкой, и последующее падение пострадавшего и сопровождающего!"
Но и с учетом этой информации, я предпочел бы висеть на двух грузовых веревках, чтобы минимизировать вероятность срыва, от котрого нельзя застраховаться. Поэтому польностью поддерживаю мнение Юлии Богдановой.
Возможно для избежания недоразумений нужно прописывать технологию спуска в каком-то техническом регламенте. Но как мне кажется, кросс-поход это в меньшей степени соревнование, а в большей проверка на местности. И если кто-то неожиданно получил новую для себя (или уже забытую) информацию по техническим вопросам, то это даже хорошо))))